Полвека счастья на двоих

004

Эта семья – пример союза, к которому стоит стремиться. В конце сентября супружеская чета Ларичевых – Евгений Алексеевич и Алевтина Васильевна отметили золотую свадьбу. На долю далеко не каждой семьи выпадает подобное празднование. Долгий и непростой путь в пятьдесят лет длиной они прошли рука об руку, всегда и во всем поддерживая и помогая друг другу. И сегодня, вопреки годам, оба они полны энергии, оптимизма и творческих планов.

Она – продолжательница старинной династии красносельских ювелиров Сорокиных, он – одаренный художник, мастер, один из тех, кто благодаря своему таланту приумножал ювелирную славу Красноселья. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что поначалу Евгений не собирался работать с металлом. Даже приехав поступать в КУХОМ из родной Калужской области, он лелеял мечту стать живописцем и надеялся, освоив азы рисунка и композиции, перевестись в другое учебное заведение. Однако, вскоре увлекся возможностями, которые открывает для талантливого человека ювелирное дело и первоначальные планы отошли на второй план. Ну а уж когда он познакомился с Алей, своей будущей женой, то понял, что Красное его просто так не отпустит. Два года он ухаживал за Алевтиной, прежде чем решился сделать предложение хорошенькой улыбчивой красноселке. Но зато какое это было счастье, когда в ответ на просьбу стать его женой она ответила согласием.

Конечно, поначалу притираться друг к дружке было непросто, тем более что в роду у Ларичевых не принято, чтобы мужчина занимался домашними, хозяйственными делами. «Бывало, – вспоминает Алевтина Васильевна, – прихожу с работы, а Женя сидит себе, рисует, при этом ни дров для печки не припасено, ни воды с колодца не принесено. Правда, ругать я его за это не ругала, просила по-хорошему, пока сам во всем помогать не привык». С жильем тоже было туго – квартировали в бараке, что стояли на улице Поршнева. Поэтому, когда в Красное за художниками-ювелирами приехали представители завода из Таджикского города Ленинабад, посулившие благоустроенные квартиры, Ларичевы и еще четыре семьи решились на переезд в далекую южную республику. Именно там, в Средней Азии по-настоящему, расцвело дарование Евгения Алексеевича. Работая в художественном фонде, он, к тому времени уже член Союза художников, не только придумывал и сам выполнял масштабные заказы по оформлению самых красивых зданий города. Его монументальные чеканки, порой доходившие до 12 метров в длину, украшали дворцы культуры и рестораны, загсы, фирменные магазины, узлы связи и прочее, прочее…

Была в его работах и доля труда супруги – она всегда помогала воплощать замыслы мужа. Девятнадцать лет прожили Ларичевы в Ленинабаде, и только в 1992 году после развала СССР были вынуждены вернуться обратно. Они получили статус беженцев, кстати, оба до сих пор помнят свои номера – 106 и 107. С большим трудом во времена непрекращающейся девальвации им удалось купить скромный домик. Друг юности Николай Николаевич Громыко помог Евгению Алексеевичу устроиться на работу художником в экспериментальную группу «Красносельского Ювелирпрома». Здесь он начал создавать традиционные для Красного сканные украшения и сувениры, а также удивительной красоты оклады для икон. Одну из таких работ – оклад к иконе Божьей матери «Умиление» завод продал за полмиллиона рублей. Другой оклад к иконе Тихвинской Богоматери, заказанный ему полпредом президента в ЦФО Георгием Полтавченко тот подарил Костромскому Ипатьевскому монастырю. Надо ли говорить, что и сам мастер и его супруга – истинно верующие люди, постоянно посещающие храм, более того, последнее время Евгений Алексеевич является алтарником церкви Всех Святых, то есть помогает батюшке вести службу.

Оба сына Ларичевых – Олег и Андрей – также окончили КУХОМ и стали ювелирами. Один из внуков также избрал эту тропу, второй же учится на педагога. Сегодня Евгений Алексеевич и Алевтина Васильевна живут душа в душу, совместно управляясь с непременными огородными и хозяйственными делами. Никуда не делось из их жизни и творчество, тем более, что в следующем году у Евгения Алексеевича состоится персональная выставка в нашем Красносельском музее ювелирного и народно-прикладного искусства.
Елена ПОЛЕВА.
Фото  автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *