Разные люди состоят на учете в Красносельской уголовно-исполнительной инспекции. В основном, это те, кто не нашел своего места в жизни и под влиянием безденежья или алкоголя оступился, нарушил закон. Но есть в УИИ несколько подучетных, которые будучи вполне успешными людьми совершенно сознательно в погоне за длинным рублем пошли на сделку с совестью.
Мастер участка одного из кладбищ Костромы, обогатившийся продавая участки земли под могилы — как раз из таких. Хороший психолог, человек с высшим образованием, он, по сути, наживался на правовой безграмотности костромичей и состоянии аффекта, сопровождающее каждого, столкнувшегося со смертью близкого человека. Пользуясь незнанием многими людьми федерального закона, по которому каждому человеку после смерти гарантируется бесплатное предоставление участка для погребения, он брал за это деньги. Суммы в зависимости от площади и местонахождения варьировались. Максимальная, фигурирующая в деле цена 57 тысяч рублей. Убитые горем люди, не догадываясь о том, что землю под могилу близкого человека им обязаны обеспечить, платили требуемые жуликом деньги. Встречались и те, кто заботился о месте на кладбище для себя или своих престарелых родственниках, покупая участки заранее, чтобы в скорбный час было меньше горьких хлопот.
Свои многочисленные махинации, впоследствии квалифицированные как мошенничество, этот гражданин вел на протяжении пяти лет, начиная с 2009 года. За это время было продано как минимум 25 участков. Таким образом, несложно подсчитать приблизительную прибыль наживавшегося на кладбищенской земле работника муниципального предприятия — порядка 800 тысяч рублей. Впрочем, частью своего незаконного дохода в размере 30 тысяч рублей, по словам этого человека, он был вынужден ежемесячного делиться с руководством предприятия «Ритуальные услуги и спецобслуживание». Вернул он деньги и тем, кто проходил по делу в качестве потерпевших, за что те ходатайствовали о возможно мягком для жулика наказании.
Самое странное в этом деле, что не будучи заведующим кладбища, условно осужденный вообще не имел права распоряжаться местами для захоронения. Поэтому вменить ему использование служебного положения суд никак не мог и ограничился констатацией факта что тот использовал возможности, вытекающие из его служебных полномочий. В итоге приговор свелся к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год. Даже место работы этот гражданин менять не стал, видимо руководство кладбища все устраивает.