Школьники расписали «Дымковскую игрушку»

В Красносельском интерактивном музее для школьников прошёл очередной творческий урок с практическим занятием по обучению народно-прикладному искусству. Нам довелось на нём побывать.

По словам директора музея Ирины Успенской, такие творческие уроки и мастер-классы для подрастающего поколения красносёлов музей практикует с 2016-го года. Сюда весьма охотно приходят школьники младшего и среднего звена, а некоторые стремятся попасть на занятие несколько раз, чтобы поучиться ремеслу и промыслу предков и закрепить в себе эти знания. Творческие уроки проходят два раза в неделю и уже носят регулярный характер, поскольку с каждым разом всё прибавляется желающих сделать поделку своими руками для себя, в подарок родным, близким и друзьям.

Второй день была прекрасная солнечная погода. В зале музея стояла тишина, прерываемая лишь негромкими поучениями наставников: Эльмиры Смирновой и Татьяны Балашовой. На сей раз ученики 4-го класса (накануне здесь побывали третьеклассники) Шолоховской средней школы трудились над созданием «Дымковской игрушки».

Шёл заключительный этап. Сначала дети лепили игрушки из глины, затем покрывали белилами. Фигурки барашков, коз, лошадок и жирафов уже высохли, их школьники раскрашивают цветной гуашью, изредка сверяясь с плакатом. Десятилетки работали настолько увлечённо, что даже появление постороннего их не отвлекло.

Сотрудники музея тщательно продумывают, подбирают темы занятий: собирают сведения из истории, готовят наглядные пособия и материалы. Очень важно, чтобы дети через личное участие в процессе учились добру, получали позитивный заряд энергии, дополнительные знания, научились «чувствовать» материал, развивали мелкую моторику, усидчивость и эстетический вкус.

Перед началом занятия обязательно даётся краткий экскурс в историю возникновения ремесла. К примеру, мне тоже интересно было узнать, что изначально, ещё до затерявшегося в веках праздника «свистопляски», игра на свистульках носила ритуальный характер (поминовение погибших воинов-русичей) и только изготовление игрушки-свистульки стало ремеслом. Поделку вырезали из кусочка дерева, лепили из глины, расписывали и сносили на ярмарку. Игрушки делали целыми семьями, и это было хорошим вливанием в семейный бюджет.

На занятиях дети из бросового материала под руководством наставников расписывают игрушки и мелкую посуду (бумажные стаканчики, тарелочки), делают рамки для фото и аппликации, бижутерию (бусы, медальоны из пробки) и другие поделки. Обязательно — в стиле Древней Руси, её народных традиций.

В ближайших планах — проведение творческого урока-выставки «Живое письмо». Для этого наставники обошли все окрестные магазины в поисках материалов: обёрточной бумаги на конверты, картона — на таблички, и др. Искусственно «состарили» печатные грамоты. В теоретической части занятия детям расскажут об интересных фактах, про которые не прочтёшь в учебнике, а в практической — юные красносёлы сами будут практиковаться в написании «послания в будущее». «Живые письма» работники музея сохранят, и через много лет повзрослевшие авторы посланий смогут их прочесть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *