В пятницу, 7 мая, на один день, в храм Рождества Богородицы привезут икону блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей.
После Литургии и водосвятного молебна у прихожан будет возможность приложиться к мощам святой и попросить у неё помощи. Икону с мощами храму любезно предоставила община церкви Святых мучеников Александра и Антонины Римских из костромского Селища.
Этот храм единственный в мире носит имя этих святых. И уже поэтому уникален. Удивительна и история создания храма. В старину один «именитый муж» проезжал через эти места вместе со своей беременной супругой. И случилось так, что именно на этом месте женщина родила двойню – сына и дочь. Это событие произошло 10 июня по старому стилю или 23 июня по новому. В день святых мучеников Александра и Антонины. И близнецам дали имена этих святых. В честь благополучного рождения детей счастливый отец дал обет Богу устроить в этом месте храм в честь мучеников. Есть версия, что это был ни кто иной, как основатель Ипатьевского монастыря мурза Чет (в святом крещении Захария), предок таких знаменитых в истории России родов, как Годуновы, Сабуровы и Вельяминовы-Зерновы.
Для справки
Одна из самых известных и почитаемых в России святых. Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют. А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке.
Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться еще в детстве. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.
Разделение в ее семье произвела революция: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди по-прежнему шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Она перебралась в Москву. С 1925 года стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки. С 1942 г. появился у Матроны Московской, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет.
А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон.
Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут». Бывало, что и приходившие к святой в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится.
И так до конца служила святая Матрона Московская Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения.
В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке на Даниловском кладбище знало лишь ограниченное число людей. Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, букетами цветов, пением акафиста новой московской и всероссийской святой.